Евангелие от Люцифера О трилогии Филиппа Пулмана «Тёмные начала»

Опубликовано Июн 14, 2019 в Апологетика, Статьи и информация

Евангелие от Люцифера О трилогии Филиппа Пулмана «Тёмные начала»

Выводы

Мы видим, что автор хоть и характеризует себя как атеиста, на самом деле готов поверить во что угодно, кроме, разумеется, Христа, Который, кстати, ни разу не упоминается на страницах его книги. Даже когда христианская монахиня рассказывает о своей любви к Богу, она не называет Того, в имени Которого заключается сущность ее веры. Даже ранняя христианская мученица, заявившая в царстве мертвых, что ее обманули и что она напрасно пожертвовала своей молодой цветущей жизнью, не говорит, за Кого она претерпела мучения и пошла на смерть. Неверующий Пулман составил свое насквозь оккультное мировоззрение из обрывков древнегреческих мифов, гностицизма, современного шаманизма, викканства, симпатической магии и неоязычества, а также мормонизма, мунизма и учений прочих сект. Но стержень его фанатичной веры – люциферианство, выражающее себя в яростной ненависти к христианству. Как мы видим даже из моего весьма щадящего пересказа, в своей войне против Христа и Его Церкви Пулман доходит до крайних, чудовищных степеней богохульства. Хотя его книги и анонсируются как детская литература, они не только кощунственны, но и глубоко развратны, так что детей нужно ограждать от них, как от порнографии и матерщины. Интересно, что сам Пулман требует отменить все возрастные ограничения для литературной, кино- и аудиопродукции и позволить детям любого возраста читать, смотреть и слушать все, что им заблагорассудится.

Говорят, что Филипп Пулман – примерный семьянин. Но эти его требования, вкупе с реализованными в трилогии болезненными педофильскими фантазиями, выказывают всю глубокую латентную извращенность ума бывшего детского учителя, ставшего модным писателем. Впрочем, закон духовной жизни остается непреложным: духовный блуд неизбежно перетекает в блуд физический, даже если в данном случае он происходит только в отравленном ненавистью ко Христу уме писателя.Вернемся к названию книги: «Его темные материи». Кто же этот «он», чьи темные материи пересказывает Пулман? Сама пухлая (1018 стр.) трилогия не отвечает на этот вопрос. Но если мы вспомним, что сам писатель открыто называет себя принадлежащим к партии дьявола, то ответ напрашивается сам собой. Пулман пишет «евангелие от Люцифера», воплощая в литературный замысел всю ненависть к Богу того, кто вдохновил его на создание эпопеи.Однако во всех богоборческих построениях Пулмана есть и убийственный для него комизм. Он яростно выступает против любой организованной религии, прикладывает невероятные усилия, чтобы развенчать и уничтожить ненавидимое им христианство, но при этом описывает механизм создания на его месте новой религии. Лайра и Уилл должны в течение всей своей земной жизни – каждый в своем мире – проповедовать новую веру, несущую людям конечное избавление. Очевидно, что в одиночку они не смогут этого сделать: им понадобятся ученики и последователи, которые будут рассказывать об их подвигах в разных мирах, нисхождении в царство мертвых и так далее. Но основатели новой религии – не вечны, их жизнь рано или поздно подойдет к концу, а значит, их ученики должны будут написать книги с главным содержанием их «благовестия», то есть своего рода «евангелия» от Уилла и Лайры. Возможно, при издании это «евангелие», как самую важную для его последователей книгу, переплетут в кожаный переплет, а текст наберут в два столбца и разобьют на главы и стихи. Возможно, адепты новой религии вскоре захотят начать отмечать тот день, когда дети вывели мертвых из подземного царства. Четвероногие аборигены из буколистического мира сообщили, что соорудят святилище в том месте, где бесконечный поток мертвых выходит на волю, чтобы совершить эвтаназию и блаженно раствориться в небытии. Наверное, позже должны будут появиться святилища и в других местах. В общем, за что Пулман боролся, на то он и напоролся…И еще один важный аспект. В параллельном мире, в котором живет Лайра, всё заметно отличается от нашего мира. В Оксфорде располагаются не те университеты, что у нас, литературу и науку создавали другие писатели и ученые, многие страны и народы имеют иные наименования, Англия является полуостровом, соединяющимся с Голландией, «цыганты», в отличие от наших сухопутных цыган с их кибитками, кочуют по воде и живут на баржах и кораблях. Даже шоколад, марципан и электричество называются иначе. Церковь тоже другая с другой историей и другим названием. Но при этом Библия – наиболее яростно ненавидимая Пулманом книга – та же самая. И никуда Пулману от нее не деться. Этот факт лучше всего иллюстрирует тщетность деструктивных усилий очередного очарованного сатаной богоборца.

Александр Дворкин

1 июня 2016 г.

Православие.ru

Страницы: 1 2 3