История возникновения направления такова. В VII веке в Тибет пришел махаянистский буддизм, а в IX веке он проник от аристократии и ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма Самбхавой. Поскольку на тот момент основной религией народов Тибета была примитивная религия бон, сутью которой являлось общение с духами — в том числе и откровенно злыми, то складывавшаяся на этой первичной основе новая разновидность буддизма — ламаизм — впитала в себя не мало от этого первоисточника. Согласно буддийскому преданию, Падма Самбхава, придя в Тибет, приступил к строительству монастыря Самье, но демоны всячески противились этому. Вступив с ними в оккультную борьбу, Падма Самбхава покорил их и превратил в слуг, которые и закончили строительство.
Кроме того, покоренные демоны отныне были обязаны защищать буддийское правоверие. К слову сказать, с точки зрения тантризма, для достижения своей цели нужно использовать не только добрые, но и злые силы. Именно поэтому в Тибете наряду с Буддами и Бодисатвами высоко чтутся хранители веры докшиты, являющиеся существами демоническими, крайне злобными и свирепыми. Известно, что в буддистских монастырях и у адептов секты «Карма Кагью» ежедневное утреннее служение начинается с молитвы и жертвоприношений «хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям», «божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели». Приносящие балин хуварки перед началом служения должны прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн — четырехугольную медную гору и на вершине ее — солнце, человеческий и конский трупы, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушевших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры, под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, четыре острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости.
Есть тайны, говорящие о существовании тайных тантрических обрядов, неотъемлемой частью которых являются изуверские человеческие жертвоприношения. Например известно, что в 1912 году в китайской крепости Кобдо Тушенгун — лама (или Джа — лама) был совершен древний тантрический ритуал «освящения знамен» над тридцатью пятью захваченными в плен китайскими торговцами. Этот изощренный ритуал гарантировал получение помощи докшитов. Джа — лама своими руками разрезал грудь живым жертвам и, вырывая сердца писал кровью заклинания на полотнище, после чего сердца складывали в габалу — чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. Конечно, здесь нужно учитывать, что участвовать в таких обрядах могли только адепты, имевшие надлежащую степень посвящения. А рядовые сектанты, тем более новички, зачастую и не подозревают о существовании таких обрядов, тем более, что сами тантристы заявляют: «Среди всех тантрических практик есть такие, которые являются особенно тайными, их надлежит оберегать от непосвященных». Даже название «Карма Кагью» говорит само за себя, ведь Кагью означает «устная передача». Адепты учатся не по книгам, а от учителя.
Первый «Буддийский Центр школы Карма Кагью» зарегистрирован в Ленинграде в 1991 г. Все российские центры входят в «Российскую Ассоциацию буддистов школы Карма Кагью». Ассоциация зарегистрирована в 1993 г. Общины этого религиозного объединения есть в Архангельске, Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Запорожье, Иркутске, Калининграде, Киеве, Красноярске, Львове, Мелитополе, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пятигорске, Самаре, Санкт-Петербурге, Ужгороде, Улан-Удэ, Ульяновске, Хабаровске, Харькове, Челябинске, Элисте.
Руководство практикой во многих центрах в России, странах СНГ и на Западе осуществляет лама Оле Нидал (Копенгаген, Дания). Российские представители этого движения, часто называющие себя просто буддистами или дзэн-буддистами, поддерживают тесные контакты с иностранными единомышленниками, при помощи и на средства которых, в частности, на Алтае строится центр-монастырь, который в будущем должен приобрести международное значение.
Отношение к другим религиям: По словам лидера и учителя школы «Карма Кагью» лама Оле Нидала относительно христианства: «Христианство в большей степени является сектой, чем буддизм, поскольку апеллирует к страхам и надеждам, пугает адом и обещает рай. Буддизм располагает философией, в сравнении с которой христианство и другие мировоззрения напоминают детские игры».
Адепты «Карма Кагью» убеждены, что жалеть человека не за что: если с ним что-то произошло, значит, он сделал что-то плохое в прошлой жизни и несет за это ответственность. Как сказал все тот же лама Оле Нидала: «Не стоит жалеть пятилетнюю девочку, которую изнасиловал дядя, — значит, в прошлой жизни она сама была дядей и изнасиловала свою племянницу; ничего не поделаешь, в будущей жизни у нее будет что — то лучшее, а вот дядя насильник сам станет девочкой» (А. Л. Дворкин «Сектоведение». Н — Новгород 2000. стр. 51″). И вся эта система, называемая законом причины и следствия, или кармой, является оправданием для совершения любых преступлений. Причем преступник будет твердо уверен, что совершая преступление, он улучшает карму жертвы.
Объединение имеет в Санкт-Петербурге издательство «Алмазный путь», а также выпускает журнал «Мир Кагью», главный редактор Рагимов В.К.
В настоящее время на территории СНГ успешно действуют более 70 основанных Ламой Оле центров и групп «Карма Кагью». В структурные подразделения религиозного объединения входят Буддийские центры и медитационные группы школы Карма Кагью. Лама Оле регулярно посещает наши города. Посещение своих центров «лама — европеец» Оле Нидал обычно совершает время своего «Зимнего тура» по России в январе или марте. Общее количество верующих — более 1500 человек.