Главная Апологетика Нетрадиционные религиозные организации Рериховское движение


Рериховское движение

13.11.2012 17:04
Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Официальное наименование религиозной организации: Рериховское движение (Агни-йога, Учение Живой Этики, Рерихианство), в Новосибирске ответвление этого движения носит название "Духовный центр им. Сергия Радонежского".

Основатели учения: Николай Рерих и его супруга Елена Рерих. Увлекшись изучением теософии Блаватской, они долгое время провели в Тибете, где установили "тесную связь" с "владыками Шамбалы". Во время миссионерских поездок оккультное учение распространялось ими во многих странах мира, в том числе и в России.

Самоидентификация: Рериховские центры по всей стране регистрируются в качестве общественных, культурных, образовательных центров. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования. Рериховское движение - религиозный культ оккультно-антихристианского характера.

Отношение к иным религиям: Декларируемая рериховским учением для непосвященных исключительная веротерпимость, на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что заявляя изначально о наличии элементов "единой Мудрости" во всех религиях, "Живая этика" лишь себя признает "единственным путем". Елена Рерих утверждает, что Христианство - "ложная вера"; Церковь -"источник тления". Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в "Агни-йоге" об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов "ремонту не подлежат", и должны быть заменены теософией.

Официально рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам.

Некоторые аспекты вероучения: Следует отметить, что сами книги "Агни-йоги" не содержат ясно выраженных постулатов учения. Оккультная теософия "Агни-йоги" утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. В религиозной жизни человека на место живого, личного, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой "закон кармы". "Воздаяние людям за их поступки производит не Существо, хотя бы и очень высокое, хотя бы и сам Бог, Которого можно было бы упросить, но слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, которого ни упросить, ни умолить нельзя. В системе "Агни-йоги" религия есть связь с "Космосом" и "Космическими иерархиями". Особенности: • Рерихианство утверждает, что веру в телесное воскресение Христа можно объяснить лишь "самоодурением" (Письмо Е.Рерих от 17.2.34). • "Живая этика" утверждает, что, если Христа и можно называть "Спасителем" - то только потому, что Он спас людей от незнания, "напомнив" им законы этики. • Теософы утверждают, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые

"действием кармы", неотвратимы.

Рерихианство оставляет человеку участь духа, страдающего в оковах плоти, для которого прорыв в высшие миры возможен только после того, как он расстанется с "оковами материального". Не более последовательны рерихианцы в отношении святых православной церкви. Они громогласно заявляют, что многие святые, такие как Сергий Радонежский, были истинными духовными людьми, светочами, преданными "Иерархии Света", посвященные в тайны оккультного учения.

"Живая этика" включает в себя идею членения человечества на оккультные расы, полагая при этом, что члены так называемой "шестой расы" во всех смыслах выше всех остальных людей.

"Агни-йога" склонна с воодушевлением (!) говорить о Люцифере.

Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовал, что "...язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е.Блаватской, "Учение живой этики" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви".

Предлагаем вашему вниманию труд миссионера РПЦ диакона А.Кураева , посвященный теософии и оккультизму "Оккультизм в Православии", "Сатанизм для интеллигенции", "Уроки сектоведения"

Один кадр

x0a2495(1).jpg
                      
            Студия Романов-на-Мурмане
  • Календарь

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн