Главная Миссионерский отдел Конференции и семинары Миссия в молодёжной среде


Миссия в молодёжной среде

24.02.2014 14:20
Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

24 ноября 2013 года состоялся годовой  семинар миссионерского отдела Мурманской и Мончегорской митрополии  «Миссия в молодёжной среде:вызовы потребительского общества». В отчётном мероприятии отдела  приняли участие  председатель  миссионерского отдела митрополии, настоятель храма Всех Святых (г. Мурманск) игумен Михаил (Киселёв); председатель отдела по работе с молодёжью иерей Илья Ванюхин; председатель  отдела религиозного образования и катехизации, руководитель научно-исследовательского и информационного центра «Стрета»,  к.и.н. Тучков А.И, а также  представители благочиний и приходские миссионеры.

По окончании молебна с приветственным словом к участникам и гостям семинара обратился председатель миссионерского отдела игумен Михаил (Киселёв).Он напомнил собравшимся слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что   ответственной задачей Церкви является убедить молодежь отказаться от идеалов потребительского общества. Потребление становится показателем жизненного успеха и духовное потребление ничем не лучше материального. Человек начинает тратить  свои силы на то, чтобы больше путешествовать, больше изучать художественную литературу, заниматься различными искусствами, и это тоже превращается в некий культ потребленчества. Согласно социологическим опросам, проводившимся различными организациями, у современной молодёжи на первом месте стоит цель достижение материального благополучия и обогащения. И это приводит к печальным явлениям, которые встречаются в современной молодёжной среде. Современный молодой человек превращается в так называемого "одномерного человека", который соединяет в себе синтез качеств западного обывателя и неграмотного крестьянина времён царской России, потому что уровень образования катастрофически упал. Возникает вопрос: как нам вести миссию в современном мире, если сами мы оказываемся погружёнными в эту систему потребительского общества?  Главное - чтобы в миссию привлечения молодёжи в Церковь была вовлечена сама молодёжь, молодые миряне, которые могут войти туда, куда священник подчас пойти не может,  и которые могут говорить с молодёжью на одном языке. Целью же миссии является  создание приходской общины, где центром является   не просто батюшка, а сам Христос, к которому через священников и миссионеров должны приходить молодые люди. Церковь даёт нам деятельные и нравственные ориентиры, и мы должны, приводя молодёжь в Церковь, сами служить Христу, быть примером в этом служении.И поэтому мы должны бороться  и с такой проблемой, как дефицит общения, который необходимо восполнять, создавая не только православные молодёжные клубы, а постоянно контактируя на приходе с прихожанами разных возрастов, молодыми в том числе.

Руководитель отдела по работе с молодёжью иерей Илья Ванюхин в своём докладе говорил о кризисах и компромиссах как попытках оправдать собственное нежелание духовного возрастания и вспомнил несколько исторических библейских сюжетов для того, чтоб проиллюстрировать свои слова. Одна из них - история о поединке Давида и Галиафа. Как всякий нормальный человек Давид, мирный пастух, не мог не испытывать страха, выходя на бой с опытным воином Галиафом.Но чувство любви к Богу превозмогло страх, и Давид вышел против него. Мы готовы идти на поводу у собственных страхов, верим в них. Страх Божий - это совсем иной род страха, он помогает преодолеть страхи наши собственные.  В Новом Завете есть притча о том, как один царь, отправляясь в дальнюю страну, оставил своим слугам деньги - одному десять талантов, другому пять, третьем один. И возвратившись, потребовал своё. Мы не будем говорить о тех из них, кто имел успех, мы скажем лишь о том, как назвал господин того раба, который свой талант закапал в землю вместо того, чтоб его развивать. Он сказал:"Лукавый и ленивый раб!" Лукавый - это человек, идущий на компромисс. Ленивый - это человек, который находится в состоянии постояного кризиса. В Ветхом Завете изложена известная история - во времена пророка Илии Господь перестал давать дождь на землю, начался неурожай и голод. И вдруг пророк Илия сказал царю Ахаву:"Я слышу шум дождя". Но шум есть, а дождя нет, хотя он уже должен обрушиться на землю. Это произошло потому, что ещё были живы пророки Ваала, которым поклонялись люди. И даже после того, как  Илия уничтожил их  и потом встал на молитву, дождя ещё не было. Он молился и говорил своему слуге: "Иди посмотри", и тот выходил трижды, и дважды  видел ясное небо. И только в третий раз на горизонте показалось маленькое облачко, которое выросло в ливень. Точно так же бывает и в нашей жизни. Порой мы уже слышим шум дождя, но наша лень,неуверенность, страхи, самооправдание, жалость к себе - это те самые Вааловы пророки, которых нужно уничтожить. Когда мы проповедуем другим и делаем очень много для Господа, мы часто забываем, что и жить мы должны с Ним, и наша задача в том, чтобы в отношении нас мы никогда не услышали слова "лукавый и ленивый раб". 

А.И. Тучков в своём выступлении выразил недоверие к некоторым организациям, занимающимся проведением социологических опросов, и результатам их деятельности. "Нам пытаются выдать чрезвычайно исковерканные представления о молодёжи", - сказал он. Желательно было бы на уровне нашей митрополии иметь собственную социологическую службу, чтобы иметь объективную информацию. Наша задача выявлять те референтные и базовые группы в молодёжи, которые ориентированы на направление, которое в социологии западной получило обозначение "постматериализм",  эти люди  добровольно отказываются от материальных благ. Зачастую  мы сидим на приходах и ждём, когда они сами к нам придут, а к нам идут другие, заинтересованные в использовании авторитета Православной Церкви в своих коммерческих и политических целях. Так же Антон Иванович отметил важный момент - разговаривать с молодёжью нужно не столько на её языке, сколько на нормальном русском литературном языке, без использования новояза.

Благочинный миссионер Мончегорского благочиния иерей Константин Жданович в своём выступлении выделил опасность, которая насаждается в современном мире и воздействует на душу человека, особенно молодого - жизнь по закону плоти,в удовлетворении своих самых низменных инстинктов.  Какие причины того,что человек попадает в эту сеть? Одна из них  и главная - отсутствие внутреннего стержня, внутренней дисциплины, чёткой цели в жизни. Человек, живя в обществе потребления, теряет рано или поздно всякую радость, потому что душа, по природе своей являясь христианкой, ищет, а религия и есть присутствие в мире духовной жажды, стремления к высоте. Не может человек успокоиться в одном животном счастье. Поэтому рано или поздно он приобретает от жизни неудовлетворение.  Церковь не заставляет молодого человека уходить от мира и порывать с ним,  Церковь призывает жить в этом мире, быть солью мира и светом миру, как говорится в Евангелии, потому что если соль потеряет свои свойства, то что сделает её солёной? Христианин не должен потерять свои свойства, его путь - нести  миссию  спасения в этом мире. В заключении иерей Константин отметил некоторые положительные моменты. Церковь помолодела, молодёжь приходит в храмы, приходит по-разному: кто-то по внутреннему зову души, кого-то побуждают внешние обстоятельства, но цель у всех одна - это поиск истины. И дай Бог, чтоб молодёжь искала истину, ибо она в Боге, потому что именно Господь есть Путь, Истина и Жизнь.

Протоиерей Леонид поделился уникальным опытом общения с представителями байкерского сообщества. В Ловозерском районе два года подряд в дни празднования национальных саамских игр организовывается мотослёт "Гиберборея". Байкерская  субкультура, будучи  не нашей,  в России прижилась, и во многих приходах существуют байкерские сообщества, есть приходы, где сами священники организуют мотоклубы, которые ведут борьбу за здоровый образ жизни, проводят различные мероприятия - путешествия, крестные ходы.Настораживает то, что в последние годы в этом движении чувствуется рука из-за океана, где эта субкультура зародилась, и в наши байкерские сообщества пытается проникнуть криминал. Общество потребления  направлено на создание некоего бизнеса, чтобы с его помощью зарабатывать на молодёжи, которая склонна к романтическому времяпровождению в путешествиях. Православная молодёжь среди байкеров  присутствует, но это небольшой процент.Батюшки не идут к ним, предпочитая ждать, пока они придут сами, к тому же не каждый вхож в эту своеобразную среду.  О. Леонид так же рассказал собравшимся историю создания байкерского клуба "Ночные волки" и его перехода в православие.Нам тоже стоит предпринимать усилия, чтобы в нашей области молодёжь не ушла в мотобанды, потому что когда «Ночные волки» захотели открыть здесь свой филиал, всё мотосообщество встало на дыбы. В заключении о. Леонид пригласил всех посетить летом будущего года третий байкерский слёт, который, возможно, станет уже фестивалем. 

Миссионеры из Мончегорска и Апатиты поделились своим опытом работы с молодёжью на своих приходах.

В завершении семинара игумен Михаил поддержал инициативу А.И.Тучкова о создании в митрополии социологической службы,  напомнил приходским миссионерам о возможности и необходимости  использования в работе материалов сайта миссионерского отдела - информационных листков, а так же поблагодарил всех выступивших и ознакомил присутствующих с планом работы отдела наследующий год.

Мария Левина.{bakbutton}

Один кадр

x0a2700(1).jpg
                      
            Студия Романов-на-Мурмане
  • Календарь

Кто на сайте

Сейчас 78 гостей онлайн